Понедельник, 25.09.2017, 18:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабанова Евгения Степановна

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наша кнопка
наша кнопочка 
  Наша кнопка
     Кликни картинку,
    чтобы  получить код
   

Готовность ребенка к школе.

Самостоятельное определение уровня готовности ребенка к школе.
 
 Оценка развития познания.
Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.? Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут? Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?
 
Оценка базового опыта ребенка.
Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу? Был ли он в библиотеке? Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории? Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
 
Оценка языкового развития.
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых? Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.? Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.? Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай? Четко ли ребенок выговаривает слова? Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
 
Оценка уровня эмоционального развития.
Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)? Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
 
Оценка умения общаться.
 Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними? Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
 
Оценка физического развития.
 Хорошо ли ребенок слышит? Хорошо ли он видит? Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
 
Зрительное различение.
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные? Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?
 
Зрительная память.
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?
 
Зрительное восприятие.
Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок? Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
 
Уровень слуховых способностей.
В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес? Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр? Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
 
Оценка отношения к книгам.
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух? Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?
 
Общая и психологическая готовность.
Может ли ваш ребенок: Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
Понимать смысл того, о чем ему читают?
Четко выговорить свое имя?
Запомнить свой адрес и номер телефона?
Писать карандашом или мелками на бумаге?
 Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
Слушать и следовать полученным указаниям?
Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
"Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
Проявлять интерес к окружающим его предметам?
Ладить с другими детьми?
 
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0