Понедельник, 25.09.2017, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабанова Евгения Степановна

Наша кнопка
наша кнопочка 
  Наша кнопка
     Кликни картинку,
    чтобы  получить код
   

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование и наука

Стандарты второго поколения. Виды УУД.
Виды универсальных учебных действий.
Регулятивные обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; умение действовать по плану; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; - контроль- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; - оценка; - саморегуляция- формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Познавательные включают в себя: общеучебные; логические; постановку и решение проблемы.Общеучебные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Особая группа общеучебных универсальных действий – знаково-символические: - моделирование. Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез-составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, класссификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинноследственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов– выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативные действия условно можно разделить на три группы: 1) взаимодействие -учет позиции собеседника либо партнера по деятельности, умение понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом; 2) сотрудничество или кооперация -умение договариваться, находить общее решение; умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора, брать на себя инициативу в совместной деятельности; 3) интериоризация -речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям.
Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.Три вида действий: 1) личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2) смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; 3) нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей);
Категория: Образование и наука | Добавил: абв (26.04.2011)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0