Среда, 22.11.2017, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабанова Евгения Степановна

Наша кнопка
наша кнопочка 
  Наша кнопка
     Кликни картинку,
    чтобы  получить код
   

Каталог статей

Главная » Статьи » Планирование курсов по выбору

Проектная деятельность(планирование,пояснительная записка).
Пояснительная записка к курсу «Проектная деятельность» (индивидуальные и групповые занятия по выбору учащихся).
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века, как предусматривающей умения адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Обновление школы в условиях перехода к обществу, использующему информационные технологии, включает в себя развитие у школьника таких качеств, как способность самостоятельно решать познавательные, гражданские, общественные и другие проблемы. Задачей школы является учебная, проектная и созидательная деятельность и достижение в ней успеха.
Проектное обучение ориентировано на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую – в течение определённого отрезка времени. Основное отличие метода проектов от просто групповой работы или работы над темой заключается в организации обязательной презентации результатов. А кардинальное отличие проектного обучения от классических методов заключается в том, что в основном на разных этапах учащиеся действуют самостоятельно (учитель может выступать в роли консультанта); ставят цели и определяют пути их достижения, осуществляют поиск, отбор, анализ и обобщение необходимой информации.
 К целям относятся: - развитие самостоятельного, систематического, логического, критического и творческого мышления, прогностических умений, коммуникабельности, навыков исследования и публичных выступлений. Проектная технология личностноориентирована, и в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Секрет успешности метода проектов состоит в построении деятельности в контексте трёх основных принципов: - мотивации, - функциональности, - образовательной ценности. При работе над проектом ученики проявляют навыки ученического самоуправления ( особенно в коллективной форме), так как они несут ответственность за выбор темы, планирование, средства и форму выполнения. Учитель выступает как координатор и консультант. Но при этом необходимо управление деятельностью учащихся при разрешении проблем проектирования.
Метод проектов может стать оптимальным средством связи между теорией и практикой. В организации проектной деятельности очень важным моментом является структурирование.
 Методика организации проекта включает такие этапы, как планирование, анализ, обобщение информации и презентация.
1 этап: планирование работы над проектом (этап обмена имеющими знаниями по теме, интересами) - высказывание пожеланий и возможность путей разрешения спорных вопросов; - обсуждение возникших идей; - перечисление интересующих там проектов; - формулирование темы проекта для класса или группы учащихся.
2 этап: Аналитический этап (этап исследовательской работы и самостоятельного получения новых знаний); - уточнение намеченной цели и задач; - поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся; - обмен информацией с другими лицами; - интерпретация данных; - сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.
3 этап: Обобщение (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений и навыков); - систематизация полученных данных; - построение общей логической схемы для подведения итогов ( в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации).
4 этап: Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников); - осмысление полученных данных и способов достижения результата; - обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом ( на уровне школы, округа, города). Защита проектов происходит в форме презентации с использованием компьютера.
 
Используемая литература: Барышева Ю.А. 200 уроков к курсу «Окружающий мир». Москва «Школьная книга» 2007 год. Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся», Москва 2007 г. Образование в современной школе . Москва 2007 г. №3, 10, 12. Образование в современной школе . Москва 2007 г. №1, 8.
 Исследовательская эколого-краеведческая работа
                                          по теме:
" МОЕ РОДНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ" (Проектная деятельность) Реализацию поставленной задачи основываем на взаимосвязи и соподчинении таких факторов как содержание предмета изучения,а также путей и средств формирования знаний. Особое внимание уделяем выдвижению на первый план собственно природы, формированию знаний об окружающем пространстве как месте обитания растений и животных,приспособленности их к условиям обитания,о человеке как части природы.Усилено внимание к формированию знаний о разнообразии картин природы нашей Родины,о взаимосвязях в системе ,,Человек-природа-общество,,,к явлениям и процессам,которые особо важны с точки зрения существования жизни на Земле.
Цели и задачи: -формирование знаний о единстве живой и неживой природы, о взаимодействии природы,человека и общества,об экологических проблемах и способах их разрешения;
 -формировать умения работать с различными источниками знаний;
 -развивать познавательную активность детей;
 -воспитывать эмоционально-нравственное отношение к природе (для достижения цели широко использовать такие формы работы как:групповые и индивидуальные,игровые ситуации,ролевые и сюжетно-ролевые игры,игры-соревнования,фотовыставки)
                                           План
1.Краткая история и особенности положения Подмосковья на карте. -как понимать само слово Подмосковье -где расположено(на карте России)
 2.Поверхность Подмосковья -Смоленско-Московская возвышенность,Клинско-Дмитровская гряда,Москворецко-Окская равнина,Мещерская низменность -на какой равнине расположена область
3.Полезные ископаемые Подмосковья
4.Времена года в Подмосковье
5.Реки Подмосковья,озера и водохранилища.
 6.Почвы Подмосковья.
7.Растительность Подмосковья
8.Животный мир Подмосковья.
9.Население Московской области
 10.Хозяйственная деятельность(фабрики и заводы,изделия народных промыслов)
11.Занятие населения в сельской области.
 12.Охрана природы.(Охрана воздуха,воды,растений и животных.Красная и Черная книги)
 13.Москва-столица России,центр Московской области. 14.Подмосковные города(Дмитров,Коломна,Клин и др).
 
Категория: Планирование курсов по выбору | Добавил: абв (14.06.2011)
Просмотров: 4517 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0